Английская певица Адель о своей бороде и еще три истории британских женщин

Борода АдельАнглийская певица Адель на одном из концертов призналась, что у нее есть борода. Адель в шутку зовет ее Ларри и лишь накануне побрилась для выступления:

Она выросла во время беременности, когда у меня стало вот стооолько тестостерона. Я не шучу, у меня настоящая бородища. А если кто увидит мои косматые ноги, то прошу прощения: брить в выходные мне не хотелось.

После этого признания издание The Sun взяло интервью у трех женщин, страдающих гирсутизмом в Англии. Все три истории объединяет то, что женщины в них не использовали ни один из долговременных способов удаления волос (электроэпиляция, мазь эфлорнитина гидрохлорида) вообще или достаточно долго. Они выщипывали, брили, прятали за одеждой, замазывали косметикой и закономерно у них опускались руки. Принятие бороды — это далеко не самый желанный путь; некоторые женщины очень боятся стать чьим-то фетишем — объектом, а не субъектом отношений. Однако готовность этих трех женщин рассказать о своей проблеме заслуживает уважения.

Мириам Митбарт

Мириам Митбарт ведет блог для женщин, страдающих от нежелательных волос на лице. Ей 51 год, не замужем, в 20 лет стала матерью.

Как и у Адель, волосы на лице начали расти после рождения сына из-за всплеска гормонов во время беременности. Мой врач тогда сказала, что с этим сталкиваются многие женщины и что рост волос на лице остановится, но у меня этого не случилось. Я была в ужасе и выщипывала волосы каждый день. Покрасневшая кожа, как если бы я билась подбородком об стену, и вросшие волоски — вот, что стало со мной за 20 лет таких истязаний. Три мои попытки удалить волосы электролизом результата не дали. Так что 8 лет назад я решила отставить пинцет и позволить бороде расти свободно. Я завела блог, в котором рассказываю другим женщинам о моем состоянии. Поначалу я боялась, что больше никто не станет со мной разговаривать, но моя мама лишь посмеялась, мол, неужели я думаю, что такая мелочь способна шокировать людей?

Это было смелым решением, оно привлекло внимание интернет-троллей. Я получала сообщения о том, что меня нужно застрелить — это естественная  реакция общества на волосы на женском лице. Вместе с тем я получала множество сообщений от женщин, в которых они благодарили меня за смелость и чувство облегчения, что они не одиноки.

Удивительно, но с тех пор, как я оставила попытки избавиться от волос, я чувствую себя гораздо женственнее и привлекательнее. Теперь даже работаю в цирке бородатой женщиной. Я счастлива рассказывать об оставленных в прошлом попытках избавиться от волос и о том, как это повлияло на мою жизнь.

Я не формирую свою бороду, лишь изредка подрезаю, а так она растет естественным образом, как у козы. В бороде нет ничего постыдного, она не делает вас менее женственными.

Харнаам Каур

Харнаам Каур сейчас 25 лет, а волосы у нее начали расти в 11 в результате гиперандрогении, связанной с синдромом поликистозных яичников. Как и Митбарт, девушка приняла свою бороду.

Мне было всего 11 лет, когда у меня начала расти борода, волосами покрылась грудь и руки. Я немедленно стала объектом насмешек в школе и на улице. Меня дразнили бородачом и транссексулом. Было так плохо, что я запиралась в своей спальне и боялась выходить на улицу. Я была так подавлена, что стала вредить самой себе и временами думала о том, чтобы окончить свои страдания раз и навсегда. Я пробовала бритье, воск и обесцвечивание, но стало только хуже. Я носила мешковатую одежду и закрывала подбородок рукой во время разговора с другими людьми. Мне диагностировали синдром поликистозных яичников, последствием которых является гормональный сбой и избыток тестостерона.

В 16 лет, приняв сикхизм, я решилась принять бороду, какой она есть, и носить ее с гордостью. Я не пожалела об этом. Теперь я посмеиваюсь над задирами, что были со мной так жестоки, потому что борода открыла передо мной новые двери.

Такой меня создал бог, и я рада, что Адель подняла этот вопрос так открыто, честно и с юмором. Я чувствую себя гораздо привлекательнее и женственнее с тех пор, как смирилась со своей бородой. Мои родители поначалу боялись, что с ней я не выйду замуж и не найду работу, но теперь и они, и мой брат полностью меня поддерживают.

Когда люди таращатся на меня на улице, я просто улыбаюсь им в ответ. Если кто-то кричит: «Эй, где ты бороду откопала?» Я отвечаю: «В супермаркете». Недавно я участвовала в показе мод и была так горда, стоя на подиуме. Мне нравится наряжаться и краситься.

Сара Тейлор

Героиня третьей истории, 24-летняя Сара Тейлор, сражается с волосами с 18 лет. Сара пока еще не смирилась с бородой и продолжает бриться:

Женщине с волосами на лице живется не сладко. Как хорошо, что Адель подтолкнула к открытому обсуждению этой проблемы. Кто-то воспримет это лишь как шутку, но когда звезда говорит о своей бороде, женщинам, у кого она действительно растет, не до шуток.

У меня начала расти щетина в 18 лет, и ее влияние на мою жизнь сложно переоценить. Мой жених поддерживает меня, но я всегда держу бритву под рукой, чтобы побриться, если что.  Обычно я бреюсь раз в 2-3 дня, пробовала воск. Хотела бы попробовать лазерную эпиляцию, но это слишком дорого.

Как и многие другие женщины, страдающие гирсутизмом, у меня синдром поликистозных яичников. Мне будет очень сложно зачать ребенка, если вообще получится. Смириться с этим было сложно, но смирится с волосами на лице в 10 раз сложнее.

Поначалу щетина была небольшой, но постепенно проблема росла. Из-за бороды я чувствовала себя ужасно. Мои друзья были очень предупредительны, но от глазеющих на меня прохожих на улицах мне становилось очень грустно. Мой младший четырехлетний братик однажды спросил, почему у меня волосы растут на лице.

Лечащий врач прописал мне Метформин, используемый при лечении диабета 2-го типа. Таблетки помогают поддерживать уровень сахара в крови и удерживать вес, но волосы так и растут. Я чувствую себя наполовину мужчиной, наполовину женщиной. Это сложно. Я скрываю верхнюю губу и подбородок под толстым слоем тонального крема, но мне все равно кажется, что люди видят волосы. Я могу их обесцветить, но это никак не скажется на их росте.

Я решила, что волосам не сломить меня, но иногда это слишком сложно.