Бородатая леди Харнаам Каур

Харнаам Каур (Harnaam Kaur) было 11 лет, когда волосы начали расти на ее лице и теле из-за синдрома поликистозных яичников. На фоне лекарств девочка стала набирать вес еще быстрее, а волосы на лице продолжили расти, как ни в чем не бывало. Насмешки сверстников были так жестоки, что ей и жать в этом ненавистном теле не хотелось, она стала пропускать школу и отсиживаться дома. В 15 лет она попыталась покончить со всем этим: «Я хотела наказать свое тело за то, как оно выглядело. Хотела сделать ему плохо», — но взяв пригоршню таблеток, она вдруг решила: «Да что б их! Задиры живут, так почему же мне умирать?» Девушка приняла сикхизм и решила оставить бороду в покое, несмотря на давление общины, считавшей, что без эпиляции она не выйдет замуж и не найдет работу.

Теперь Харнаам Каур выступает в защиту бодипозитива на телевидении и ломает шаблоны, участвуя в фотосессиях модных фотографов и модельеров, чтобы показать женщинам, что «для счастья не обязательно выглядеть строго определенным образом». Она активна в социальных сетях и, конечно, притягивает внимание  фетишистов и хейтеров. «Я просто удаляю их сообщения, блокирую и смеюсь», — говорит она.

«Если люди никогда обо мне не слышали, то реагируют очень забавно: смотрят в глаза, потом на бороду, потом на сиськи — и снова в глаза», — рассказывает Каур в интервью Guardian. При этом Каур не призывает женщин отказываться от эпиляции; она придерживается принципа «мое тело — мое дело». «Если вы чувствуете себя подавлено из-за волос, делайте эпиляцию», — говорит она.

Вдохновленная смелостью девушки, свадебный фотограф Лиза Делвин сняла Каур в образе индийской невесты. «Большинство невест хотят выглядеть безупречно на своей свадьбе, но в азиатской культуре очень важно угодить будущему мужу и его семье, — рассказывает Каур. — Я слишком много раз слышала рассказы о том, что матери женихов считали невест слишком низкими, толстыми, высокими или волосатыми для своих сыновей. Я в ужасе от этого. Сколько женщин судят за их внешний вид! С мужчинами это случается гораздо реже».

«С тех пор, как я стала активистом бодипозитива, мне пишут женщины со всего света (особенно много из Индии), которые страдают от насмешек как близких, так и совершенно чужих людей. Кому-то пеняют на волосы на лице, других третируют за вес или просто за то, что они не вписываются в стандарт красоты. Мне очень грустно видеть, с какой горечью они пишут о том, что стыдятся собственного тела. Я говорю им всегда одно.

Мы должны принять, что все мы разные. Мы все прекрасны в своем несовершенстве. Красота не в том, чтобы выглядеть строго определенным образом. Мы все уникальны — и это прекрасно. Раньше я отпускала бороду по религиозным соображениям, но теперь с помощью нее я стараюсь показать людям образ женщины, отличающейся от общепризнанного стандарта, но уверенной и сильной. Мне нравится моя борода, она часть моего тела,  и я не хочу ее удалять. Любите себя, вы — единственное, что у вас есть.

Я знаю, что вряд ли смогу найти человека, который примет то, как я выгляжу, и женится на мне. Но если все-таки в мире найдется кто-то для меня, я знаю, что этот человек, мужчина или женщина, будет видеть красоту не снаружи, а внутри меня, примет мою личность, ауру и красоту души. Я живу не для того, чтобы быть принятой кем-то — на свой собственный взгляд, я уже прекрасна, и я обожаю себя. Я никогда не буду удалять бороду, менять себя, лишь потому, что этого хотят другие люди. В тот момент, когда мы полностью и безоговорочно влюбляемся в себя и свое тело, чужие насмешки перестают ранить. Раскрепощение и принятие себя начинается внутри».

Отношение к жизни и красота Каур поразили и свадебного фотографа Луизу Кулсёст. Она предложила девушке принять участие в фотосессии в образе европейской невесты: