Кто хочет стать мастером по электроэпиляции?

Американский электролог Барбара Грейтхауз провела социологический опрос среди своих коллег — мастеров по электроэпиляции. Ниже перевод статьи с сокращениями.

За 30 лет моей практики не раз приходилось слышать от клиентов, что им нравится, что я делаю, и они тоже хотели бы заняться электроэпиляцией. На мой взгляд, в этой работе больше всего их привлекает возможность быть самому себе хозяином, отсутствие коллектива, с которым нужно налаживать отношения и возможность проводить больше времени с семьей. Эта работа в самом деле позволяет управлять своей жизнью, но это не значит, что это простая работа.

Размышляя о статье, я вспомнила всех своих знакомых коллег. Большинство из них женщины, которые работают без помощников. Они вынуждены решать все те проблемы, которые свойственны предпринимательству, и это налагает большую личную ответственность — не только в смысле проведения качественных процедур, но и в плане ведения бизнеса, который к тому же нужно сочетать с семейными обязанностями.

Используя социальные сети, я провела опрос среди мастеров по электроэпиляции, чтобы узнать, как они пришли в профессию и что она для них значит.

Половина опрошенных признались, что являются опорой финансового благополучия семьи, 40% делят этот груз с супругом, и лишь менее 10% не кормят своим доходом семью. Примерно 90% мастеров — женщины, по 5% приходится на трансгендеров и мужчин. Правда, опрос проводился среди небольшого числа мастеров, поэтому не является исчерпывающим описанием гендерного распределения профессии.

Специальное образование и первичные расходы для начала бизнеса по меркам других [косметологических] специальностей весьма доступны, однако профессиональных школ в Штатах и Евросоюзе не так много. Это является сдерживающим фактором для семейных людей, не имеющих возможности переехать на время обучения. Необходимо также иметь хорошую кредитную историю, чтобы получить финансирование на обучение и открытие кабинета, но опять же это не всегда легко сделать, сохраняя привычный ритм жизни.

Кто становится электрологом?

Небольшой процент мастеров по электроэпиляции выросли в профессии, наблюдая за кем-то из членов семьи. Больше 40% опрошенных рассказали, что пришли в профессию, наблюдая за работой мастера над собственным телом — тогда им захотелось помогать людям похожим образом. Например, один электролог рассказала, что выбор профессии состоялся в 6-м классе, когда у нее стали расти усы. 44% опрошенных пришли из другой профессии, никак не связанной с эпиляцией. 15% пришли из индустрии красоты, 21% пришли из медицины, причем треть из них из стоматологии. Около 10% стали электрологами в юном возрасте не имея другого специального образования или карьеры. Лишь несколько человек сказали, что выбор профессии был случайным: так сложилось, что они получили специальное образование, начали практиковать и не оглядывались назад.

Каков период самоокупаемости в профессии?

Примерно 25% опрошенных заявили, что бизнес вышел на самоокупаемость в течение 2-х лет [то есть были выплачены кредиты за образование и покупку оборудования — прим. hairbug.ru]. Чуть более 20% добивались этого больше двух лет. Примерно 7% добились этого за год, почти 20% — за 6 месяцев. Таким образом, планируя карьеру, большинство электрологов должны ориентироваться на три года [с учетом времени обучения — прим. hairbug.ru].

Основная работа или нет? Предлагать ли другие услуги?

Более 55% опрошенных сказали, что помимо электроэпиляции предлагают и другие косметологические услуги, однако 85% дохода приносит именно электроэпиляция.

Сколько часов в неделю отнимает работа?

В среднем мастера по электроэпиляции работают 31-40 часов в неделю. 36% работают 1-30 часов в неделю, 33% более 41 часов в неделю, 5% сообщили о нагрузке в 60 часов в неделю.

С какими трудностями сталкиваются новички?

Более 70% опрошенных сообщили, что самое сложное — это собрать базу клиентов. Стоимость оборудования указали около 30% электрологов. 20% упомянули сложности в поиске специализированной школы и столько же — сложности в выборе места для практики. Менее 4% считают, что их молодость явилась сдерживающим фактором при открытии практики; они также упомянули, что рассчитывали на большую поддержку коллег, но были вынуждены работать параллельно в другой сфере.

С какими трудностями сталкиваются профессионалы?

15% пожаловались на стоимость рекламы, 10% считают, что самой большой проблемой является агрессивная реклама других методов удаления волос. В частности, один электролог упомянула, что многих клиентов реклама лазерной и фотоэпиляции вводит в заблуждение: они полагают, что эти методы способны избавить от волос навсегда, а электроэпиляция — это устаревший и медленный метод, пригодный лишь для небольших участков. Другой мастер пожаловался на плохие результаты коллег по цеху, что компрометирует метод как таковой. 10% сообщили, что хотели бы теснее взаимодействовать с коллегами и делиться опытом, повышая квалификацию, но не имеют такой возможности. Менее 10% заявили, что главная проблема в том, что некоторые клиенты не приходят на следующие сеансы, даже если в них есть необходимость. Около 15% заявили, что спрос настолько большой, что им требуются помощники, но найти подходящих кандидатов очень сложно. 20% опрошенных сказали, что с возрастом были вынуждены сократить время на практику, что и стало для них самой большой проблемой. Широко известно, что распределение по возрастам среди мастеров по электроэпиляции неравномерно и больше всего в профессии мастеров старшего возраста. Были также отмечены проблемы, связанные с расходами на ведение бизнеса (стоимость лицензии, аренды, рекламы).

Удовлетворение от работы

[Приводится несколько высказываний респондентов, которые я решила не переводить. Все они выражают удовлетворение от своей работы, отмечая, что часто видят, как жизнь людей меняется после решения проблемы волосатости, и это их вдохновляет. ]

Краткие выводы

Старение профессии свидетельствует о том, что приток молодых мастеров меньше, чем это требуется на рынке. Стать мастером по электроэпиляции нельзя по мановению волшебной палочки, эта работа требует времени и навыков планирования. Сотрудничество с другими электрологами поможет найти источники клиентов. Хорошим источником являются врачи-терапевты, а лучшим — сарафанное радио из довольных клиентов.

В электроэпиляции очень важен навык. Обучение зависит от страны, где вы собираетесь практиковать. Постановка навыка и обучение — одна из самых больших сложностей в получении профессии. Опытные специалисты продолжают обучение, читая специализированную литературу и участвуя в специальных мероприятиях.

Электролог входит в перечень профессий, связанных с индустрией красоты. В списке ста лучших профессий в эстетической медицине и косметологии по версии U.S. News  электролог находится на 29-й строчке, и на 19-й в списке лучших профессий, связанных со здоровьем.

Система Orphus