Трансдермальная электроэпиляция (transdermal electrolysis) относится к экспериментальным (читай: шарлатанским) методикам удаления волос. Другие ее названия — термозонд, транскутанная электроэпиляция (transcutaneous electrolysis), безигольчатая электроэпиляция (no-needle electrolysis), неинвазивная электроэпиляция (non-invasive electrolysis), непрерывная эпиляция (continuous hair removal), прогрессивная электроэпиляция и пр. В этот момент вы уже должны насторожиться: зачем эффективной методике постоянно менять названия?
Идея метода состоит в том, чтобы через диэлектрический (то есть непроводящий) волос пропускать ток — примерно как в не менее шарлатанской пинцетной электроэпиляции. Чтобы наделить волос проводящими свойствами, его «пропитывают» или «обволакивают» неким веществом (с «волшебными» методами никогда не угадаешь, что имеется в виду). Состав этого вещества на сайте производителя мне найти не удалось, но на картинке изображена тыква, являющаяся растительным антиандрогеном. Закономерно использовать энзимы, которые применяются для ослабления и снижения роста волос.
Затем область эпиляции заматывают в проводящий бондаж (по-простому: мокрую тряпку) или пластырь, к которому присоединен источник постоянного тока, и проводят банальный 20-минутный ионофорез. Многие знакомы с этой процедурой по стоматологическим кабинетам: микротоки улучшают проникновение веществ (фтора) в эмаль зубов. Вот и здесь все то же самое. Проблема в том, что это никакая не электроэпиляция, а ионофорез.
Как я уже писала выше, волос практически не проводит электрический ток, таким образом, никакого селективного действия тока на волос произойти не может. Концентрация веществ геля, доставляющихся в глубокие слои кожи за счет ионофореза, слишком мала, чтобы подействовать на волосяную луковицу и разрушить ее способность к делению.
Первое такое устройство было запатентовано в 1999 году (U.S. Patent 6,039,746) и стало продаваться без клинических испытаний. После того, как американская FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) затребовало пояснений (FDA Consumer Safety Office Patricia Jahnes to IHRS, 20 July 1999), конторка спешно переименовалась и продолжила продвижение своего метода, как ни в чем не бывало. Прошло 17 лет, а клинических испытаний так и нет. И, наконец, вишенка на торте: тех, кто выступал против этого метода, начинали травить и преследовать.